Профильное обучение

Нормативно-правовая документация

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам

Положение о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 02.08.2018 № 575)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

Перечень мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации  образовательного  процесса  образовательные программы общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 75 (в редакции постановлений Министерства образования от 28.05.2018 № 48, от 16.10.2018 № 105);

Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  (педагогические классы)

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  факультативных занятий «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ» для 10 – 11 классов учреждений общего среднего образования

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  факультативных занятий «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ» для 10 класса учреждений общего среднего образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 марта 2017 г. № 22 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения собеседования с абитуриентами из числа лиц, прошедших обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования, при поступлении на педагогические специальности высшего образования I ступени»

Организация профильного обучения в ГУО «Средняя школа №1 г.п.Кореличи»

В государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г.п.Кореличи» в 2023/2024 учебном году в XI классе в рамках профильного обучения организовано изучение на повышенном уровне учебных предметов  «Математика», «Физика», «Английский язык», «Обществоведение». В X классе организовано изучение на повышенном уровне   учебных предметов  «Математика», «Физика», «Английский язык», «Обществоведение», «Биология», «Химия». 10 учащихся, которые изучают на повышенном уровне учебные предметы «Математика», «Физика» посещают факультативные занятия «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию».

Нормативные правовые и инструктивно-методические материалы

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (общая часть)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 октября 2022 г. № 391 “О перечне педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются без вступительных испытаний отдельные категории абитуриентов”

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  (педагогические классы)

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  факультативных занятий «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ» для 10 – 11 классов учреждений общего среднего образования

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  факультативных занятий «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ» для 10 класса учреждений общего среднего образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 марта 2017 г. № 22 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения собеседования с абитуриентами из числа лиц, прошедших обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования, при поступлении на педагогические специальности высшего образования I ступени»

Учебная программа факультативных занятий «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» 

Дополнительные материалы для изучения предметов на повышенном уровне

Типовой учебный план

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 16 мая 2022 г. № 120 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»

2. Учебные программы

Информация о кадровом обеспечении профильного обучения ГУО «Средняя школа №1 г. п. Кореличи» в 2023/2024 учебном году


ФИО
Занимаемая должностьКакой предмет преподаётКлассОбразованиеКатегорияПедагог. стаж
 Михей Елена ВалентиновнаУчитель математикиМатематика10, 11Высшее МГПИ им.М.Горького, учитель математики, 1986Учитель первой категории37
 Буляк Лариса ВикентьевнаУчитель физикиФизика10, 11Высшее МГПИ им.М.Горького, учитель физики и  математики,  1989Учитель первой категории34
 Самец Елена НиколаевнаУчитель биологии и химииБиология10Высшее ГГУ, преподаватель биологии и химии 1992Учитель первой категории37
 Чичкан Нина ПетровнаЗам.дир. по учебной работеХимия10Высшее МГПИ им. М.Горького, учитель биологии и химии 1993Учитель высшей категории30
 Бакей Зоя АркадьевнаУчитель истории и обществовед.Обществоведение10, 11Высшее БГПУ им.М.Танка, 2006Учитель высшей категории39
 Урбанович Надежда ВладимировнаУчитель английского языкаАнглийский язык10, 11Высшее учитель английского языка, 2011Учитель первой категории17

ТЕЗАУРУС

Профильное обучение — это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успеш­ного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.

Допрофильная подготовка на II ступени общего среднего образо­вания — неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании у учащихся ин­тереса, мотивов, склонностей, способностей в разных областях позна­вательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе на­правления профильного обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального само­определения учащихся — целенаправленно организованный процесс педагогической, психологической и информационной поддержки уча­щихся в осознанном выборе сферы профессиональной деятельности.

Мультипрофильное обучение — один из вариантов организации про­фильного обучения на III ступени общего среднего образования, пред­полагающий реализацию индивидуальных образовательных траекторий учащихся и создание профильных групп для изучения предметов на повышенном уровне с учетом профессиональных намерений, склонно­стей, потребностей и интересов учащихся.

Индивидуализация обучения — учет в процессе обучения индиви­дуальных особенностей учащихся во всех формах и методах независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

Дифференциация обучения — процесс создания условий обучения учащихся в гомогенных группах, сформированных с учетом образова­тельных запросов учащихся, а также комплекс соответствующих ме­тодических, психолого-педагогических и организационно-управленче­ских мероприятий.

Базовый уровень изучения учебного предмета — уровень освоения учащимися обязательного минимума содержания образования по учеб­ному предмету, который обеспечивает развитие личности учащегося средствами учебного предмета; способствует формированию опыта осу­ществления целесообразной и результативной деятельности, развитию общей культуры, мировоззрения, ценностно-смысловых установок, го­товности и способности к саморазвитию, личностному и профессио­нальному самоопределению.

Повышенный уровень изучения учебного предмета — уровень усвое­ния учащимися содержания образования по учебному предмету, ориен­тированный на приобретение учащимися систематических знаний и способов действий и обеспечивающий развитие средствами учебного предмета предметных, метапредметных и личностных способностей (ком­петенции), необходимых для продолжения избранного направления образования, личностного саморазвития и профессионального самоопре­деления, а также для осознанного и эффективного решения образо­вательных и жизненных (социокультурных) задач.

Список педагогических работников, обеспечивающих профильное обучение


ФИО
Занимаемая должностьКакой предмет преподаётКлассОбразованиеКатегорияПедагог. стаж
Михей Елена ВалентиновнаУчитель математикиМатематика10, 11Высшее МГПИ им.М.Горького, учитель математики, 1986Учитель первой категории33
Урбанович Надежда ВладимировнаУчитель английского языкаАнглийский язык10Высшее МГПИИЯ, учитель английского Учитель первой
категории
15
Шут Наталья ВячеславовнаУчитель русского языка и литературыРусский язык и литература10Высшее ГГУ,  филолог, учитель русск.яз.и литературы, 1983Учитель высшей категории36
Самец Елена НиколаевнаУчитель биологии и химииБиология11Высшее ГГУ, преподаватель биологии и химии 1992Учитель первой категории33
Чичкан Нина ПетровнаЗам.дир. по учебной работеХимия11Высшее МГПИ им. М.Горького, учитель биологии и химии 1993Учитель высшей категории26
Наумчик Татьяна АлександровнаУчитель английского языкаАнглийский язык11Высшее учитель английского языка, 2011Учитель первой категории17

Мониторинг изучения учебных предметов на повышенном уровне

2019/2020 учебный год

Класс11
Кол-во учащихся551212
НаправлениеобученияРусский языкБиологияАнглийский языкМатематика
ЦТ (кол-во)45610
%80%100%50%83%
Средний балл75,2585,4080,6770,40
Лучшиерезультаты8280100858480989586859078

2018/2019 учебный год

Класс11 «А»11 «Б»
Кол-во учащихся88111166
НаправлениеобученияРусский языкАнглийский языкБиологияХимияМатематикаАнглийский язык
ЦТ (кол-во)871095
%100%88%91%82%100%  83%
Средний балл80,6379,6784,3070.4472,6769,20
Лучшиерезультаты9088878685918684100929190828280798282799386

2017/2018 учебный год

Класс1111
Кол-во учащихся5555
НаправлениеобученияМатематикаБелорусский языкРусский языкАнглийский язык
ЦТ (кол-во)554
%10010080 60
Средний балл56,2073.8059,50
Лучшиерезультаты8375888483686764


2016/2017 учебный год

Класс11 «А»11 «Б»
Кол-во учащихся1367151566
НаправлениеобученияБелорусский языкМатематикаИстория БеларусиРусский языкАнглийский языкБиологияХимия
ЦТ (кол-во)126411 11 64
%9210057100  6410067
Средний балл72,0044,3366,7566,2757,8664,8358,75
Лучшиерезультаты918382819592969090929296888677


2015/2016 учебный год

Класс11 «А»11 «Б»
Кол-во учащихся17171515
НаправлениеобученияМатематикаФизикаРусский языкАнглийский язык
ЦТ (кол-во)10415 
%5924100  20
Средний балл47,4050.7560,6749,00
Лучшиерезультаты887365626088848269


2014/2015 учебный год

Класс11 «А»11 «Б»
Кол-во учащихся16161414
НаправлениеобученияРусский языкАнглийский языкБелорусский языкАнглийский язык
ЦТ (кол-во)155
%9432
Средний балл72,661,453,355
Лучшиерезультаты97918797746571


2013/2014 учебный год

Класс11 «А»11 «Б»
Кол-во учащ.13131212
Направление обученияРусский языкАнглийский языкМатематикаФизика
ЦТ (кол-во)114108
%92428367
Средний балл66,860,53234
Лучшие результаты92848176745791


2012/2013 учебный год

Класс11
Количество учащихся1515
Направление обученияРусский языкАнглийский язык
ЦТ (кол-во)96
%6040
Средний балл53
Лучшие результаты81


2011/2012 учебный год

Класс11 «А»11 «Б»21
Количествоучащихся17147
Направление обученияФизикаМатематикаХимияБиологияОбществоведениеИстория Беларуси
ЦТ (кол-во)101691234
%599464864357
Средний балл44,559,5669,9255,375,5
Лучшие результаты7465867969100969592899692

Профильные классы педагогической направленности

В 2022/2023  учебном году на базе 11 класса продолжают работу факультативные занятия  «Введение в педагогическую профессию», которые посещают 5 учащихся.

В 2021/2022 учебном году на базе 10 класса открыта группа педагогической направленности, 5 учащихся посещают факультативные занятия  «Введение в педагогическую профессию».

В 2019/2020  учебном году на базе 11 класса продолжают работу факультативные занятия  «Введение в педагогическую профессию», которые посещают 5 учащихся.

В 2018/2019 учебном году на базе 10 класса открыта группа педагогической направленности, 5 учащихся посещают факультативные занятия  «Введение в педагогическую профессию».

В 2017/2018 учебном году на базе 11 класса продолжают работу факультативные занятия  «Введение в педагогическую профессию», которые посещают 5 учащихся.

В 2016/2017 учебном году на базе 11 А и 10 класса открыты две педагогические группы (10 учащихся), для учащихся которых организована работа факультативных занятий  «Введение в педагогическую профессию».

ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ