История школы

Новое трёхэтажное здание школы на 1176 мест  в г.п.Кореличи по улице Фоменко, 5 было построено в 1978 году. В Кореличской средней школе до 1994 года занималось более 1200 учеников. В связи с открытием в 1993 году Кореличской базовой школы по улице Гастелло в средней школе осталось 999 учащихся.

         Руководство школой осуществляли: с 1978 по 1989 год – Заяц Александр Михайлович, с 1989 по 1999 год – Аполоник Вячеслав Иванович, с 1999 по 2002 год – Маркевич Анатолий Мечиславович, с января 2002 года по 2010 год – Осташевич Ирина Валерьевна, с 2010 года по настоящее время — Вербицкая Елена Александровна.

         За годы существования учреждения образования его закончили более 2000 выпускников. Среди выпускников школы есть много известных людей: доценты, профессора, теле- и радиоведущие, артисты, руководители в различных сферах деятельности.

         Согласно решению Кореличского районного исполнительного комитета № 223 от 18.04.2005 г. СШ №1 г.п. Кореличи реорганизована в учреждение образования «Государственная гимназия №1 г.п.Кореличи».

         В августе 2016 года ГУО «Гимназия №1 г.п.Кореличи» реорганизовано в  ГУО «Средняя школа №1 г.п.Кореличи».

         Школа является творческой лабораторией, работающей в инновационном режиме, организующей поиск, разработку и освоение нового содержания образования, форм и методов его реализации. Управление в школа осуществляется в соответствии с законодательством РБ, Уставом школы и строится на принципах сотрудничества и самоуправления. Управление определяется тремя уровнями: стратегическим, тактическим, исполнительским.

         Основные принципы, которые заложены в управлении школой:

1.     Демократичность – сочетание общественных и государственных форм управления в русле создания оптимальных условий для реализации программы развития школы.

2.     Гуманизм – уважение и доверие к человеку, обеспечение условий, при которых каждый член школьного коллектива осознаёт потребность в улучшении своей деятельности.

3.     Ориентированность на результат – учёт и анализ результатов работы образовательного учреждения (оптимальность их достижения, изучение динамики развития и т.д.).

4.     Ресурсный подход – обязательное соответствие всех внедряемых в образование программ комплексному ресурсному обеспечению.

5.     Научность  — один из основных факторов создания творческой атмосферы в школеи, отношение к педагогическому труду как к научному исследованию, в основе которого лежит умение мысленно проникать в сущность фактов и причинно-следственные связи между ними.

6.     Системность – рассмотрение управления как системообразующего начала в формировании внутришкольной культуры.

7.     Необходимость и достаточность – установление минимально необходимого контроля во всех сферах деятельности образовательного учреждения.

Три педагога награждены Почётной грамотой МО Республики Беларусь, восемь – Грамотой Министерства образования РБ.  Восемь наставников являются  руководителями районных методических объединений учителей.  Восьми  учителям решением Кореличского районного исполнительного комитета  присвоено звание «Педагог – мастер»: Шклярж Анне Константиновне, учителю биологии, Тананко Марии Николаевне, учителю английского языка, Шут Наталье Вячеславовне, учителю русского языка    и литературы, Карп Татьяне Ивановне, учителю белорусского языка и литературы, Гурин Надежде Ивановне, учителю белорусского языка и литературы, Хвиневич Марии Николаевне, учителю начальных классов, Чичкан Нине Петровне, учителю химии, Судник Инне Николаевне, учителю начальных классов.

    В школе проводится системная работа по оптимизации условий обучения и воспитания, ресурсного обеспечения. ГУО «Средняя школа №1 г.п.Кореличи» имеет хорошую материально-техническую базу, которая позволяет в полной мере раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка: 39 учебных кабинетов, 2 спальни, спортивный и тренажёрный залы, тир, 1 компьютерный класс, столовая на 180, актовый зал на 200 посадочных мест, библиотека с 35000 фондом литературы, школьный музей, пионерская комната.

  Только образованный человек свободен!

Следуя этому девизу, ученический и педагогический коллективы нашей школы едины в стремлении сделать своё учреждение образования успешным и высокотехнологичным, где каждый выпускник  — креативно мыслящая  и инициативная личность, готовая к самостоятельному строительству своего будущего и будущего своей Родины.