Отчёт о работе за 2019/2020 учебный год
Отчёт о работе за 2020/2021 учебный год
Цель эксперимента – апробировать модель развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде при взаимодействии в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог»
Задачи эксперимента
1. Организовать взаимодействие в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде
2. Реализовать организационно-методические условия развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде
3. Апробировать научно-методическое обеспечение взаимодействия в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде
4. Оценить эффективность модели развития готовности педагогов
Основная идея экспериментального проекта
Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну, заключается в том, что взаимодействие института развития образования, учреждения образования и самого педагога позволит реализовать организационно-методические условия и апробировать научно-методическое обеспечение процесса развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде учреждения образования.
Под национальной идентичностью педагога в нашем эксперименте будем понимать осознание, восприятие и оценку им собственной принадлежности к белорусской нации, базирующиеся на результатах личностного и профессионального самоопределения. Это проявляется в установках и отношениях, обеспечивающих компетентность в формировании национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде. Готовность педагога к реализации данного направления профессиональной деятельности является, в нашем понимании, компонентом его национальной идентичности. Это обусловлено тем, что национальная идентичность педагога проявляется им в профессиональной деятельности и выступает педагогической основой для формирования национальной идентичности учащихся.
При разработке проекта опора сделана на гипотетическое предположение, что готовность педагогов к развитию национальной идентичности учащихся обусловлена прежде всего высоким уровнем сформированности позитивной национальной идентичности самого педагога. Содержательное наполнение компонентов национальной идентичности учтено нами при отборе и структурировании содержательного и технологического компонентов модели.
Динамичность идентификационных процессов в современном социуме не позволяет придать процессу развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся завершенности, а требует усиления самообразовательной составляющей при взаимодействии в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог».
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения мероприятий | Ответственные за проведение мероприятий | Предполагаемый результат |
I. Организационно-методическая работа. Информационно-аналитическая деятельность. | ||||
1. | Участие в видеоконференции для учреждений ̶ участников экспериментального проекта | 02.09.2021 года | Тарантей Л.М., руководитель проекта, Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР | Конкретизация цели и задач экспериментального проекта |
2. | Разработка календарного плана по реализации экспериментального проекта на 2021/2022 учебный год | Сентябрь 2021 года | Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР | Календарный план на 2021/2022 учебный год по реализации экспериментального проекта |
3. | Издание приказа об организации экспериментальной деятельности | Сентябрь 2021 года | Вербицкая Е.А., директор учреждения образования | Приказ об организации экспериментальной деятельности |
4. | Взаимодействие (сетевое взаимодействие) с руководителем экспериментального проекта по вопросам: ведение документации; проведение диагностических срезов; подготовка итоговой справки о результатах отчёта экспериментальной деятельности | В течение учебного года | Вербицкая Е.А., директор учреждения образования | Консультация |
5. | Совещание с участниками экспериментального проекта по вопросам ведения педагогических дневников | Сентябрь 2021 года | Вербицкая Е.А., директор учреждения образования | Оформление дневников |
6. | Повышение квалификации участников экспериментального проекта на курсах повышения квалификации, семинарах | В течение учебного года | Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР | Освоение программ повышения квалификации участников экспериментального проекта |
7. | Оформление и пополнение информационного стенда и страницы «Экспериментальная деятельность» на сайте учреждения образования | Сентябрь 2021 года, в течение учебного года | Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР, Кривицкая Л.И., модератор сайта | Актуализация информации о деятельности участников экспериментального проекта в 2021/2022 учебном году |
8. | Изучение научно- методической литературы и участие в содержательном наполнении банка материалов по изучению проблемы формирования национальной идентичности | В течение учебного года | Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР | Содержательное наполнение банка материалов по изучению проблемы формирования национальной идентичности |
9. | Подготовка итоговой справки о результатах реализации экспериментального проекта в учреждении образования в 2021/2022 учебном году | Апрель 2022 года | Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР | Итоговая справка о результатах реализации экспериментального проекта |
10. | Совещание при директоре «О результативности экспериментальной деятельности в учреждении образования» | Апрель 2022 года | Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР | Отчёты участников экспериментального проекта |
II. Работа с педагогами | ||||
Психологическая поддержка участников экспериментального проекта | ||||
11. | Участие в тренинге «Эффективная самопрезентация» (разработка, предоставление материалов) | 15 сентября 2021 года | Вербицкая Е.А., директор учреждения образования , Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР | Ознакомление с материалом тренинга |
12. | Психологическое консультирование педагогов — участников экспериментального проекта | В течение учебного года, по запросу | Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР, Мазур Н.Н., педагог- психолог | Мотивация педагогов – участников экспериментального проекта |
Управление самообразовательной деятельностью участников экспериментального проекта | ||||
13. | Мониторинг работы по темам самообразовательной деятельности педагогов- участников экспериментального проекта | До 01.10.2021 | Вербицкая Е.А., директор, Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР | Материалы по темам самообразования участников экспериментального проекта |
14. | Участие в дистанционном семинаре-практикуме «Презентация результатов самообразовательной деятельности: технология самомаркетинга» | 15 октября 2021 года | Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР | Ознакомление с материалами дистанционного семинара-практикума |
Вебинар «Грани идентичности» | ||||
15. | Участие в работе постоянно действующего семинара (вебинара) «Грани идентичности педагога» | Сентябрь, декабрь 2021 года, март, июнь 2022 года | Тарантей Л.М., руководитель проекта, сотрудники ГУО «Гродненский областной институт развития образования», Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР | Изучение материалов семинара (вебинара) |
16. | Участие в деятельности виртуального консультационного пункта для педагогов -участников «Платформа развития инициатив» | март 2022 года | Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР, | Ознакомление с материалами виртуального консультационного пункта для педагогов — участников «Платформа развития инициатив» |
17. | Открытая трибуна «Есть проблема? Обсудим!» (изучение запросов педагогов и обсуждение проблем по развитию готовности к формированию национальной идентичности учащихся) | Сентябрь — май (понедельник каждого месяца) 2021/2022 учебного года | Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР | Выявление проблем, возникших в ходе работы в экспериментальном проекте |
18 | Диагностика сформированности компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся | Октябрь 2021 года | Мазур Н.Н., педагог- психолог | Аналитические материалы по результатам диагностики |
Анализ результатов экспериментальной деятельности | ||||
19. | Анализ результатов диагностики педагогов – участников экспериментального проекта | 03.01.2022– 31.01.2022 | Мазур Н.Н., педагог- психолог | Аналитические материалы по результатам диагностики |
20. | Проведения диагностики сформированности национальной идентичности обучающихся 10-11 классов | Февраль 2022 | Мазур Н.Н., педагог- психолог | Результаты диагностики сформированности национальной идентичности обучающихся 10-11 классов |
21. | Сравнительный анализ сформированности национальной идентичности обучающихся 10-11 классов | Март 2022 | Мазур Н.Н., педагог- психолог | Аналитические материалы по результатам диагностики |
III. Работа с законными представителями обучающихся | ||||
22. | Информирование законных представителей учащихся о ходе экспериментальной деятельности | Сентябрь 2021 года, в течение учебного года | Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР | Реклама работы на сайте учреждения образования |
IV. Мониторинг качества осуществления экспериментальной деятельности | ||||
23. | Оформление и предоставление руководителю экспериментального проекта итоговой справки о результатах реализации экспериментального проекта в учреждении образования | Апрель 2022 года | Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР | Итоговая справка о результатах реализации экспериментального проекта |
24 | Участие в он-лайн консультировании педагогов — участников экспериментального проекта по подготовке публикаций и портфолио самообразовательной деятельности | 01.04.2022-30.06.2022 | Кулинич Т.Л., заместитель директора по ВР | Публикации участников экспериментального проекта, портфолио самообразовательной деятельности |