Отчёт о работе
ресурсного центра по теме «Внедрение модели устно — исторических исследований родного края как средства формирования социально — гражданских компетенций учащихся» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.п. Кореличи»
за 2022/2023 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата, время, место проведения | Форма проведения | Категория, количество слушателей | Наиболее востребованные методические продукты, ресурсы | Отметки о выполнении | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||||||||||||
1. | Обновление банка нормативной правовой документации, регламентирующей работу ресурсного центра | Сентябрь 2022 года | Приказ №308 от 01.09.2022 г. | Выполнен | ||||||||||
Краткий самоанализ деятельности В соответствии с приказом управления образования Кореличского райисполкома от 31.08.2022 №174 «Об организации деятельности ресурсных центров системы образования Кореличского района в 2022/2023 учебному году» на базе учреждения образования в 2022/2023 учебном году продолжена работа ресурсного центра по теме «Внедрение модели устно — исторических исследований родного края как средства формирования социально — гражданских компетенций учащихся». Руководитель ресурсного центра системы образования района — заместитель директора по воспитательной работе Кулинич Т.Л.. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра, приказом учреждения образования от 01.09.2022 года № 308 «Об организации деятельности ресурсного центра системы образования Кореличского района в 2022/2023 учебному году» продолжила работу творческая группа в составе учителя истории Бакей З.А., учителей белорусского языка и литературы Гимпель Е.И., и Гурин Н.И., учителя трудового обучения Кулик С.Н., учителя географии Малиновской О.И., воспитателя Васько Е.Г., педагога — организатора Стасевич Е.С., учителя информатики, модератора сайта учреждения образования Кривицкой Л.И.. | ||||||||||||||
2. | Разработка плана работы ресурсного центра на 2022/2023 учебного года | Сентябрь 2022 года | Круглый стол | Творческая группа педагогов | План работы, определение задач для каждого члена творческой группы | Выполнен | ||||||||
Краткий самоанализ деятельности План работы ресурсного центра системы образования района на 2022/2023 учебный год составлен согласно приложению 1 к приказу управления образования Кореличского районного исполнительного комитета от 31.08.2022 №174 . Работа ресурсного центра спланирована по следующим разделам: -организационные мероприятия; -организация и проведение районных мероприятий; -организация сетевого взаимодействия; -участие в областных и республиканских мероприятиях; -трансляция опыта в периодической печати, научно- методических изданиях. План работы ресурсного центра утверждён директором учреждения образования от 01.09.2022 года и согласован с заместителем начальника управления образования Кореличского районного исполнительного комитета Шевко А.В. и заведующей ГУ « Кореличский районный учебно- методический кабинет » Ардюк Н.М. | ||||||||||||||
3. | Пополнение новыми материалами на сайте учреждения образования раздела «Ресурсный центр» | В течение учебного года | Модератор сайта учреждения образования, руководитель ресурсного центра | Выполнен | ||||||||||
Краткий самоанализ деятельности Основные направления работы ресурсного центра находят отражение в разделах: — «Современный урок и внеурочная работа», в котором представлен опыт работы педагогов учреждения образования Гурин Н.И., Малиновской В. И., Бакей З. А. по развитию у учащихся гражданских знаний и умений, демократических ценностных ориентаций на уроках и факультативных занятиях по учебным предметам «История», «География», «Белорусский язык», «Белорусская литература». — «Проектная и исследовательская деятельность», где представлены исследования по темам: «Наличники неизвестной географии», «Мой поселок на фотографиях: прошлое и настоящее», «Воспитание на основе традиций белорусского народа. Белорусская народная игрушка», а также проекты: «Мои земляки — моя гордость», « Обряды и праздники», «Ценности семьи», которые направлены на создание исследовательского продукта — статьи (проект «Обряды и традиции »), буклета, видеозаписей (проекты «Память» и «Мои земляки -моя честь»), исследовательской работы (проект «Ценности семьи»), экспозиции в музее «Наследие» учреждения образования (проект «Мои земляки – моя гордость»). — «Дополнительное образование». В данном разделе представлен опыт работы по преломлению модели устно — исторических исследований в объединениях по интересам театральной и декоративно-прикладной направленности, представлены сценарные разработки театральных представлений «Путь к Пасхе», «Под Рождественской звездой», «Яблоневый Спас», описание опыта работы педагога дополнительного образования Гимпель А. И.. Ресурсный центр предлагает методические консультации по темам: «Методические основы формирования социально- гражданских компетенций учащихся», «Составление опросников, обработка и транскрибирование интервью», «Применение метода устно- исторических исследований в рамках УО». В разделе «Ресурсный центр» размещены выписка из приказа учреждения образования от 01.09.2022 №308 «Об организации деятельности ресурсного центра системы образования Кореличского района в 2022/2023 учебному году», Положение о ресурсном центре и план работы ресурсного центра на 2022/2023 учебный год. | ||||||||||||||
4. | Предоставление отчёта о деятельности ресурсного центра учреждения образования за 2022/2023 учебный год | до 31.05.2022 года | Руководитель ресурсного центра | Отчёт | ||||||||||
Краткий самоанализ деятельности Отчёт о деятельности ресурсного центра учреждения образования за 2022/2023 учебный год составлен согласно приложению 2 к приказу управления образования Кореличского районного исполнительного комитета от 31.08.2022 №174 «Об организации деятельности ресурсных центров системы образования Кореличского района в 2022/2023 учебном году» и предоставлен в государственное учреждение «Кореличский районный учебно- методический кабинет» 30.05.2023 года. | ||||||||||||||
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | ||||||||||||||
1. | Развитие социально- гражданских компетенций учащихся посредством изучения истории развития декоративно- прикладного искусства на территории Беларуси | Декабрь 2022 | Мастер- класс | Педагоги дополнительного образования учреждений общего среднего образования района, ГУО «ЦТДиМ» | Методические рекомендации | |||||||||
2. | Роль обрядов и традиций белорусского народа в формировании у подростков нравственно- патриотических качеств через организацию внеклассной работы по учебному предмету «Белорусский язык и литература» | Март 2023 | Педагогическая мастерская | УМО учителей белорусского языка и литературы | Методические рекомендации по использованию в деятельности объединений по интересам обрядов и традиций белорусского народа для формирования у подростков нравственно- патриотических качеств | |||||||||
Краткий самоанализ деятельности В октябре 2022 года в рамках Недели родительской любви учитель белорусского языка, педагог дополнительного образования Гимпель Е,И. провела открытое факультативное занятие по «Дом счастье. Семейные ценности», в работе которого прияли участие законные представители учащихся 7 «А» класса, педагоги учреждений образования района, священнослужители Н.Орса и В. Коледа. В ходе проведения занятия использовался накопленный материал в рамках работы Ресурсного центра. 16 декабря 2022 года в рамках заседания УМО классных руководителей Кулик С.Н., членом творческой группы ресурсного центра, была организована методическая мастерская по теме «Развитие социально — гражданских компетенций учащихся посредством изучения истории развития декоративно — прикладного искусства на территории Беларуси», в ходе которой Светлана Николаевна поделилась опытом своей работы в данном направлении и провела мастер – класс по изготовлению белорусской куклы. По завершении работы участникам методической мастерской были предложены методические рекомендации по развитию социально- гражданских компетенций учащихся посредством изучения декоративно- прикладного искусства. В марте 2023 года учитель белорусского языка и литературы, педагог дополнительного образованияГимпель Е.И. презентовала опыт работы по теме «Роль обрядов и традиций белорусского народа в формировании у подростков нравственно- патриотических качеств через организацию внеклассной работы по учебному предмету «Белорусский язык и литература»» на заседании районного УМО учителей белорусского языка и литературы. | ||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | ||||||||||||||
1. | Продолжить работу сетевого сообщества ресурсного центра | В течение учебного года | Учителя- предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования | |||||||||||
Краткий самоанализ деятельности В 2022/2023 учебном году продолжена работа сетевого сообщества «РЦ» | ||||||||||||||
2. | Размещение методических материалов по работе ресурсного центра на сайте учреждения образования | В течение учебного года | Раздел «Ресурсный центр» | Учителя- предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования | Методические разработки, сценарии праздников , проекты | |||||||||
Краткий самоанализ деятельности На сайте учреждения создан раздел «Ресурсный центр», в котором размещены выписка из приказа учреждения образования от 01.09.2022 №308 «О деятельности ресурсного центра системы образования», Положение о ресурсном центре системы образования Кореличского района государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.п. Кореличи» по теме «Внедрение модели устно- исторических исследований родного края как средства формирования социально- гражданских компетенций учащихся», план работы Ресурсного центра на 2022/2023 учебный год, модель инновационного проекта «Внедрение модели устно- исторических исследований родного края как средства формирования социально- гражданских компетенций учащихся», визитка ресурсного центра, в которой указаны цель, задачи, направления работы. Основные направления работы ресурсного центра находят отражение в разделах: — «Современный урок и внеурочная работа», в котором представлен опыт работы педагогов учреждения образования Гурин Н.И., Малиновской В. И., Бакей З. А. по развитию у учащихся гражданских знаний и умений, демократических ценностных ориентаций на уроках и факультативных занятиях по учебным предметам «История», «География», «Белорусский язык», «Белорусская литература». — «Проектная и исследовательская деятельность», где представлены исследования по темам: «Наличники неизвестной географии», «Мой поселок на фотографиях: прошлое и настоящее», «Воспитание на основе традиций белорусского народа. Белорусская народная игрушка», а также проекты: «Мои земляки — моя гордость», « Обряды и праздники», «Ценности семьи», которые направлены на создание исследовательского продукта — статьи (проект «Обряды и традиции »), буклета, видеозаписей (проекты «Память» и «Мои земляки -моя честь»), исследовательской работы (проект «Ценности семьи»), экспозиции в музее «Наследие» учреждения образования (проект «Мои земляки – моя гордость»). — «Дополнительное образование». В данном разделе представлен опыт работы по преломлению модели устно — исторических исследований в объединениях по интересам театральной и декоративно-прикладной направленности, представлены сценарные разработки театральных представлений «Путь к Пасхе», «Под Рождественской звездой», «Яблоневый Спас», описание опыта работы педагога дополнительного образования Гимпель А. И.. Ресурсный центр предлагает методические консультации по темам: «Методические основы формирования социально- гражданских компетенций учащихся», «Составление опросников, обработка и транскрибирование интервью», «Применение метода устно- исторических исследований в рамках УО». | ||||||||||||||
УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ | ||||||||||||||
— | — | — | — | — | — | |||||||||
Список публикаций:
Гимпель Е.И. «Дом счастья. Семейные ценности» в районной газете «Полымя»
( №85 , 02.11.2022 года)
Выводы и рекомендации:
Результатом работы ресурсного центра стало распространение перспективного и управленческого опыта государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.п. Кореличи» по теме «Внедрение модели устно- исторических исследований родного края как средства формирования социально- гражданских компетенций учащихся» учреждениям общего среднего образования Кореличского района, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по данному направлению через сопровождение веб- сайта, участие в заседаниях районных методических объединений.
Творческая группа ресурсного центра стремится продолжить работу по информационной и методической поддержке образовательного процесса учреждений образования Кореличского района по внедрению устно- исторических исследований в урочную и внеурочную деятельность, обучению различных категорий педагогических работников по использованию в практике новейших достижений.
Однако необходимо шире распространять опыт работы через публикации в СМИ, взаимодействие с педагогами учреждений образования в рамках районных учебно- методических формирований.
Предложения по функционированию ресурсного центра:
Вышеизложенное доказывает эффективность деятельности ресурсного центра и свидетельствует о целесообразности её продолжения.
Руководитель ресурсного центра Т.Л.Кулинич
Координатор ресурсного центра Н.М.Ардюк
Отчёт о работе
ресурсного центра по теме «Внедрение модели устно — исторических исследований
родного края как средства формирования социально — гражданских компетенций учащихся»
на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.п. Кореличи»
за 2021/2022 учебный год
Краткий самоанализ деятельности. В соответствии с приказом управления образования Кореличского райисполкома от 30.08.2021 №179 «Об организации деятельности ресурсных центров системы образования Кореличского района в 2021/2022 учебному году» на базе учреждения образования в 2021/2022 учебном году продолжена работа ресурсного центра по теме «Внедрение модели устно — исторических исследований родного края как средства формирования социально — гражданских компетенций учащихся». Руководитель ресурсного центра системы образования района — заместитель директора по воспитательной работе Кулинич Т.Л..Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждением образования функций ресурсного центра, приказом учреждения образования от 01.09.2021 года № 350 «Об организации деятельности ресурсного центра системы образования Кореличского района в 2021/2022 учебному году» продолжила работу творческая группа в составе учителя истории Бакей З.А., учителей белорусского языка и литературы Гимпель Е.И., и Гурин Н.И., учителя трудового обучения Кулик С.Н., учителя географии Малиновской О.И., воспитателя Васько Е.Г., педагога — организатора Стасевич Е.С., учителя информатики, модератора сайта учреждения образования Кривицкой Л.И..
План работы ресурсного центра системы образования района на 2021/2022 учебный год составлен согласно приложению 1 к приказу управления образования Кореличского районного исполнительного комитета от 30.08.2021 №179. Работа ресурсного центра спланирована по следующим разделам:-организационные мероприятия;-организация и проведение районных мероприятий;-организация сетевого взаимодействия;-участие в областных и республиканских мероприятиях;-трансляция опыта в периодической печати, научно- методических изданиях. План работы ресурсного центра утверждён директором учреждения образования от 01.09.2021 года и согласован с заместителем начальника управления образования Кореличского районного исполнительного комитета Шевко А.В. и заведующей ГУ “Кореличский районный учебно- методический кабинет” Н.М.Ардюк.
Основные направления работы ресурсного центра находят отражение в разделах:- «Современный урок и внеурочная работа», в котором представлен опыт работы педагогов учреждения образования Гурин Н.И., Малиновской В. И., Бакей З. А. по развитию у учащихся гражданских знаний и умений, демократических ценностных ориентаций на уроках и факультативных занятиях по учебным предметам «История», «География», «Белорусский язык», «Белорусская литература».- «Проектная и исследовательская деятельность», где представлены исследования по темам: «Наличники неизвестной географии», «Мой поселок на фотографиях: прошлое и настоящее», «Воспитание на основе традиций белорусского народа. Белорусская народная игрушка», а также проекты: «Мои земляки — моя гордость», « Обряды и праздники», «Ценности семьи», которые направлены на создание исследовательского продукта — статьи (проект «Обряды и традиции »), буклета, видеозаписей (проекты «Память» и «Мои земляки -моя честь»), исследовательской работы (проект «Ценности семьи»), экспозиции в музее «Наследие» учреждения образования (проект «Мои земляки – моя гордость»).- «Дополнительное образование». В данном разделе представлен опыт работы по преломлению модели устно — исторических исследований в объединениях по интересам театральной и декоративно-прикладной направленности, представлены сценарные разработки театральных представлений «Путь к Пасхе», «Под Рождественской звездой», «Яблоневый Спас», описание опыта работы педагога дополнительного образования Гимпель А. И.. Ресурсный центр предлагает методические консультации по темам: «Методические основы формирования социально- гражданских компетенций учащихся», «Составление опросников, обработка и транскрибирование интервью», «Применение метода устно- исторических исследований в рамках УО».
В разделе «Ресурсный центр» размещены выписка из приказа учреждения образования от 01.09.2021 №350 «Об организации деятельности ресурсного центра системы образования Кореличского района в 2021/2022 учебному году», Положение о ресурсном центре и план работы ресурсного центра на 2021/2022 учебный год.
Отчёт о деятельности ресурсного центра учреждения образования за 2021/2022 учебный год составлен согласно приложению 2 к приказу управления образования Кореличского районного исполнительного комитета от 30.08.2021 №179 «Об организации деятельности ресурсных центров системы образования Кореличского района в 2021/2022 учебном году» и предоставлен в государственное учреждение «Кореличский районный учебно- методический кабинет» 31.05.2022 года.
В 2021/2022 учебном году продолжена работа сетевого сообщества «РЦ».
На сайте учреждения создан раздел «Ресурсный центр», в котором размещены выписка из приказа учреждения образования от 01.09.2021 №350 «О деятельности ресурсного центра системы образования», Положение о ресурсном центре системы образования Кореличского района государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.п. Кореличи» по теме «Внедрение модели устно- исторических исследований родного края как средства формирования социально- гражданских компетенций учащихся», план работы Ресурсного центра на 2021/2022 учебный год, модель инновационного проекта «Внедрение модели устно- исторических исследований родного края как средства формирования социально- гражданских компетенций учащихся», визитка ресурсного центра, в которой указаны цель, задачи, направления работы. Основные направления работы ресурсного центра находят отражение в разделах:- «Современный урок и внеурочная работа», в котором представлен опыт работы педагогов учреждения образования Гурин Н.И., Малиновской В. И., Бакей З. А. по развитию у учащихся гражданских знаний и умений, демократических ценностных ориентаций на уроках и факультативных занятиях по учебным предметам «История», «География», «Белорусский язык», «Белорусская литература».- «Проектная и исследовательская деятельность», где представлены исследования по темам: «Наличники неизвестной географии», «Мой поселок на фотографиях: прошлое и настоящее», «Воспитание на основе традиций белорусского народа. Белорусская народная игрушка», а также проекты: «Мои земляки — моя гордость», « Обряды и праздники», «Ценности семьи», которые направлены на создание исследовательского продукта — статьи (проект «Обряды и традиции »), буклета, видеозаписей (проекты «Память» и «Мои земляки -моя честь»), исследовательской работы (проект «Ценности семьи»), экспозиции в музее «Наследие» учреждения образования (проект «Мои земляки – моя гордость»).- «Дополнительное образование». В данном разделе представлен опыт работы по преломлению модели устно — исторических исследований в объединениях по интересам театральной и декоративно-прикладной направленности, представлены сценарные разработки театральных представлений «Путь к Пасхе», «Под Рождественской звездой», «Яблоневый Спас», описание опыта работы педагога дополнительного образования Гимпель А. И.. Ресурсный центр предлагает методические консультации по темам: «Методические основы формирования социально- гражданских компетенций учащихся», «Составление опросников, обработка и транскрибирование интервью», «Применение метода устно- исторических исследований в рамках УО».
Выводы и рекомендации:
Результатом работы ресурсного центра стало распространение перспективного и управленческого опыта государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.п. Кореличи» по теме «Внедрение модели устно- исторических исследований родного края как средства формирования социально- гражданских компетенций учащихся» учреждениям общего среднего образования Кореличского района, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по данному направлению через сопровождение веб- сайта, участие в заседаниях районных методических объединений.
Творческая группа ресурсного центра стремится продолжить работу по информационной и методической поддержке образовательного процесса учреждений образования Кореличского района по внедрению устно- исторических исследований в урочную и внеурочную деятельность, обучению различных категорий педагогических работников по использованию в практике новейших достижений.
Однако необходимо шире распространять опыт работы через публикации в СМИ, взаимодействие с педагогами учреждений образования в рамках районных методических формирований.
Предложения по функционированию ресурсного центра:
Вышеизложенное доказывает эффективность деятельности ресурсного центра и свидетельствует о целесообразности её продолжения.
Руководитель ресурсного центра Т.Л.Кулинич
Координатор ресурсного центра Н.М. Ардюк