Специальное образование

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На пути к инклюзивному образованию

Работа с учащимися с ОПФР на первой ступени общего среднего образования в ГУО «Средняя школа №1 г.п. Кореличи»  включает поиск потенциальных возможностей в становлении личности каждого обучающегося (независимо от структуры и степени выраженности физического и психического нарушения), выработку у каждого ребенка собственного варианта жизни. У данной категории школьников  необходимо сформировать такую систему отношений, которая позволила бы им быстрее и эффективнее адаптироваться в обществе.

         Каждый человек имеет право получить необходимое образование и воспитание вне зависимости от половой или расовой принадлежности, наличия психофизических особенностей в развитии.

          Мы работаем в учреждении образования, которое реализует программы специального образования, т.е. создаем единое образовательное пространство для обучения обычных детей и детей с ОПФР.

          Кодекс  Республики Беларусь об образовании (раздел ХV, главы 55-59) определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы специального образования и направлен на создание необходимых условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, социальной адаптации и интеграции указанных лиц в общество.

Цели специального образования:

  • реализация прав лиц с ОПФР на получение образования и коррекционной помощи путём обеспечения их доступности и создания для этого специальных условий;
  • социальная адаптация и интеграция указанных лиц в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни.

      В ГУО «Средняя школа №1 г.п. Кореличи» образовательный процесс осуществляется на основе соответствующих учебных планов и программ с использованием различных форм организации специального образования, средств и методов обучения с учётом специфики физических и психических нарушений.

     В системе специального образования в школе работает учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости, пункта коррекционно – педагогической помощи: 

Ивашко Ольга Владимировна

          Каждый педагог школы понимает важность обучения детей с ограниченными возможностями. Школа становится для всех учащихся не только местом, где они постигают азы знаний, но и местом, где они учатся жизни.

  Коллектив педагогов старается найти подход к каждому ребенку с особенностями развития, сделать его пребывание в стенах школы комфортным и интересным. Для каждого ребенка специалистами службы психолого-педагогического сопровождения составляется индивидуальный маршрут развития, согласно которому и строится работа, направленная, в первую очередь, на социализацию ребенка в обществе, а в дальнейшем – на его профессиональное самоопределение.МЫ ВМЕСТЕ…

Пункт коррекционно-педагогической помощи

График работы учителя-дефектолога

Нормативное правовое обеспечение специального образования

График консультаций

Учебные планы

Консультации для педагогов

Консультации для законных представителей

Публикации педагога

«Познаем мир»