КОНТАКТЫ

Профильное обучение

Нормативно-правовая документация

Организация профильного обучения в ГУО «Средняя школа №1 г.п.Кореличи»

В государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г.п.Кореличи» в 2023/2024 учебном году в XI классе в рамках профильного обучения организовано изучение на повышенном уровне учебных предметов  «Математика», «Физика», «Английский язык», «Обществоведение». В X классе организовано изучение на повышенном уровне   учебных предметов  «Математика», «Физика», «Английский язык», «Обществоведение», «Биология», «Химия». 10 учащихся, которые изучают на повышенном уровне учебные предметы «Математика», «Физика» посещают факультативные занятия «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию».

Нормативные правовые и инструктивно-методические материалы

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» (общая часть)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 октября 2022 г. № 391 “О перечне педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются без вступительных испытаний отдельные категории абитуриентов”

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  (педагогические классы)

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  факультативных занятий «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ» для 10 – 11 классов учреждений общего среднего образования

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  факультативных занятий «ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ» для 10 класса учреждений общего среднего образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 марта 2017 г. № 22 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения собеседования с абитуриентами из числа лиц, прошедших обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования, при поступлении на педагогические специальности высшего образования I ступени»

Учебная программа факультативных занятий «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» 

Дополнительные материалы для изучения предметов на повышенном уровне

Типовой учебный план

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 16 мая 2022 г. № 120 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»

2. Учебные программы

Информация о кадровом обеспечении профильного обучения ГУО «Средняя школа №1 г. п. Кореличи» в 2023/2024 учебном году


ФИО
Занимаемая должностьКакой предмет преподаётКлассОбразованиеКатегорияПедагог. стаж
 Михей Елена ВалентиновнаУчитель математикиМатематика10, 11Высшее МГПИ им.М.Горького, учитель математики, 1986Учитель первой категории37
 Буляк Лариса ВикентьевнаУчитель физикиФизика10, 11Высшее МГПИ им.М.Горького, учитель физики и  математики,  1989Учитель первой категории34
 Самец Елена НиколаевнаУчитель биологии и химииБиология10Высшее ГГУ, преподаватель биологии и химии 1992Учитель первой категории37
 Чичкан Нина ПетровнаЗам.дир. по учебной работеХимия10Высшее МГПИ им. М.Горького, учитель биологии и химии 1993Учитель высшей категории30
 Бакей Зоя АркадьевнаУчитель истории и обществовед.Обществоведение10, 11Высшее БГПУ им.М.Танка, 2006Учитель высшей категории39
 Урбанович Надежда ВладимировнаУчитель английского языкаАнглийский язык10, 11Высшее учитель английского языка, 2011Учитель первой категории17

ТЕЗАУРУС

Профильное обучение — это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успеш­ного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.

Допрофильная подготовка на II ступени общего среднего образо­вания — неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании у учащихся ин­тереса, мотивов, склонностей, способностей в разных областях позна­вательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе на­правления профильного обучения.

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального само­определения учащихся — целенаправленно организованный процесс педагогической, психологической и информационной поддержки уча­щихся в осознанном выборе сферы профессиональной деятельности.

Мультипрофильное обучение — один из вариантов организации про­фильного обучения на III ступени общего среднего образования, пред­полагающий реализацию индивидуальных образовательных траекторий учащихся и создание профильных групп для изучения предметов на повышенном уровне с учетом профессиональных намерений, склонно­стей, потребностей и интересов учащихся.

Индивидуализация обучения — учет в процессе обучения индиви­дуальных особенностей учащихся во всех формах и методах независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.

Дифференциация обучения — процесс создания условий обучения учащихся в гомогенных группах, сформированных с учетом образова­тельных запросов учащихся, а также комплекс соответствующих ме­тодических, психолого-педагогических и организационно-управленче­ских мероприятий.

Базовый уровень изучения учебного предмета — уровень освоения учащимися обязательного минимума содержания образования по учеб­ному предмету, который обеспечивает развитие личности учащегося средствами учебного предмета; способствует формированию опыта осу­ществления целесообразной и результативной деятельности, развитию общей культуры, мировоззрения, ценностно-смысловых установок, го­товности и способности к саморазвитию, личностному и профессио­нальному самоопределению.

Повышенный уровень изучения учебного предмета — уровень усвое­ния учащимися содержания образования по учебному предмету, ориен­тированный на приобретение учащимися систематических знаний и способов действий и обеспечивающий развитие средствами учебного предмета предметных, метапредметных и личностных способностей (ком­петенции), необходимых для продолжения избранного направления образования, личностного саморазвития и профессионального самоопре­деления, а также для осознанного и эффективного решения образо­вательных и жизненных (социокультурных) задач.

Список педагогических работников, обеспечивающих профильное обучение
Мониторинг изучения учебных предметов на повышенном уровне
Профильные классы педагогической направленности