Организация профильного обучения в ГУО «Средняя школа №1 г.п.Кореличи»
В государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г.п.Кореличи» в 2023/2024 учебном году в XI классе в рамках профильного обучения организовано изучение на повышенном уровне учебных предметов «Математика», «Физика», «Английский язык», «Обществоведение». В X классе организовано изучение на повышенном уровне учебных предметов «Математика», «Физика», «Английский язык», «Обществоведение», «Биология», «Химия». 10 учащихся, которые изучают на повышенном уровне учебные предметы «Математика», «Физика» посещают факультативные занятия «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию».
Нормативные правовые и инструктивно-методические материалы
Информация о кадровом обеспечении профильного обучения ГУО «Средняя школа №1 г. п. Кореличи» в 2023/2024 учебном году
№
ФИО
Занимаемая должность
Какой предмет преподаёт
Класс
Образование
Категория
Педагог. стаж
Михей Елена Валентиновна
Учитель математики
Математика
10, 11
Высшее МГПИ им.М.Горького, учитель математики, 1986
Учитель первой категории
37
Буляк Лариса Викентьевна
Учитель физики
Физика
10, 11
Высшее МГПИ им.М.Горького, учитель физики и математики, 1989
Учитель первой категории
34
Самец Елена Николаевна
Учитель биологии и химии
Биология
10
Высшее ГГУ, преподаватель биологии и химии 1992
Учитель первой категории
37
Чичкан Нина Петровна
Зам.дир. по учебной работе
Химия
10
Высшее МГПИ им. М.Горького, учитель биологии и химии 1993
Учитель высшей категории
30
Бакей Зоя Аркадьевна
Учитель истории и обществовед.
Обществоведение
10, 11
Высшее БГПУ им.М.Танка, 2006
Учитель высшей категории
39
Урбанович Надежда Владимировна
Учитель английского языка
Английский язык
10, 11
Высшее учитель английского языка, 2011
Учитель первой категории
17
ТЕЗАУРУС
Профильное обучение — это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.
Допрофильная подготовка на II ступени общего среднего образования — неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании у учащихся интереса, мотивов, склонностей, способностей в разных областях познавательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе направления профильного обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся — целенаправленно организованный процесс педагогической, психологической и информационной поддержки учащихся в осознанном выборе сферы профессиональной деятельности.
Мультипрофильное обучение — один из вариантов организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования, предполагающий реализацию индивидуальных образовательных траекторий учащихся и создание профильных групп для изучения предметов на повышенном уровне с учетом профессиональных намерений, склонностей, потребностей и интересов учащихся.
Индивидуализация обучения — учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех формах и методах независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются.
Дифференциация обучения — процесс создания условий обучения учащихся в гомогенных группах, сформированных с учетом образовательных запросов учащихся, а также комплекс соответствующих методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий.
Базовый уровень изучения учебного предмета — уровень освоения учащимися обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, который обеспечивает развитие личности учащегося средствами учебного предмета; способствует формированию опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности, развитию общей культуры, мировоззрения, ценностно-смысловых установок, готовности и способности к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению.
Повышенный уровень изучения учебного предмета — уровень усвоения учащимися содержания образования по учебному предмету, ориентированный на приобретение учащимися систематических знаний и способов действий и обеспечивающий развитие средствами учебного предмета предметных, метапредметных и личностных способностей (компетенции), необходимых для продолжения избранного направления образования, личностного саморазвития и профессионального самоопределения, а также для осознанного и эффективного решения образовательных и жизненных (социокультурных) задач.
Список педагогических работников, обеспечивающих профильное обучение
№
ФИО
Занимаемая должность
Какой предмет преподаёт
Класс
Образование
Категория
Педагог. стаж
Михей Елена Валентиновна
Учитель математики
Математика
10, 11
Высшее МГПИ им.М.Горького, учитель математики, 1986
Учитель первой категории
33
Урбанович Надежда Владимировна
Учитель английского языка
Английский язык
10
Высшее МГПИИЯ, учитель английского
Учитель первой категории
15
Шут Наталья Вячеславовна
Учитель русского языка и литературы
Русский язык и литература
10
Высшее ГГУ, филолог, учитель русск.яз.и литературы, 1983
Учитель высшей категории
36
Самец Елена Николаевна
Учитель биологии и химии
Биология
11
Высшее ГГУ, преподаватель биологии и химии 1992
Учитель первой категории
33
Чичкан Нина Петровна
Зам.дир. по учебной работе
Химия
11
Высшее МГПИ им. М.Горького, учитель биологии и химии 1993
Учитель высшей категории
26
Наумчик Татьяна Александровна
Учитель английского языка
Английский язык
11
Высшее учитель английского языка, 2011
Учитель первой категории
17
Мониторинг изучения учебных предметов на повышенном уровне
2019/2020 учебный год
Класс
11
Кол-во учащихся
5
5
12
12
Направлениеобучения
Русский язык
Биология
Английский язык
Математика
ЦТ (кол-во)
4
5
6
10
%
80%
100%
50%
83%
Средний балл
75,25
85,40
80,67
70,40
Лучшиерезультаты
8280
100858480
98958685
9078
2018/2019 учебный год
Класс
11 «А»
11 «Б»
Кол-во учащихся
8
8
11
11
6
6
Направлениеобучения
Русский язык
Английский язык
Биология
Химия
Математика
Английский язык
ЦТ (кол-во)
8
7
10
9
6
5
%
100%
88%
91%
82%
100%
83%
Средний балл
80,63
79,67
84,30
70.44
72,67
69,20
Лучшиерезультаты
9088878685
918684
100929190
82828079
828279
9386
2017/2018 учебный год
Класс
11
11
Кол-во учащихся
5
5
5
5
Направлениеобучения
Математика
Белорусский язык
Русский язык
Английский язык
ЦТ (кол-во)
5
5
4
3
%
100
100
80
60
Средний балл
56,20
73.80
59,50
Лучшиерезультаты
8375
888483
6867
64
2016/2017 учебный год
Класс
11 «А»
11 «Б»
Кол-во учащихся
13
6
7
15
15
6
6
Направлениеобучения
Белорусский язык
Математика
История Беларуси
Русский язык
Английский язык
Биология
Химия
ЦТ (кол-во)
12
6
4
11
11
6
4
%
92
100
57
100
64
100
67
Средний балл
72,00
44,33
66,75
66,27
57,86
64,83
58,75
Лучшиерезультаты
918382
81
9592
969090
9292
9688
8677
2015/2016 учебный год
Класс
11 «А»
11 «Б»
Кол-во учащихся
17
17
15
15
Направлениеобучения
Математика
Физика
Русский язык
Английский язык
ЦТ (кол-во)
10
4
15
3
%
59
24
100
20
Средний балл
47,40
50.75
60,67
49,00
Лучшиерезультаты
887365
6260
888482
69
2014/2015 учебный год
Класс
11 «А»
11 «Б»
Кол-во учащихся
16
16
14
14
Направлениеобучения
Русский язык
Английский язык
Белорусский язык
Английский язык
ЦТ (кол-во)
15
5
%
94
32
Средний балл
72,6
61,4
53,3
55
Лучшиерезультаты
979187
9774
65
71
2013/2014 учебный год
Класс
11 «А»
11 «Б»
Кол-во учащ.
13
13
12
12
Направление обучения
Русский язык
Английский язык
Математика
Физика
ЦТ (кол-во)
11
4
10
8
%
92
42
83
67
Средний балл
66,8
60,5
32
34
Лучшие результаты
928481
7674
57
91
2012/2013 учебный год
Класс
11
Количество учащихся
15
15
Направление обучения
Русский язык
Английский язык
ЦТ (кол-во)
9
6
%
60
40
Средний балл
53
Лучшие результаты
81
2011/2012 учебный год
Класс
11 «А»
11 «Б»21
Количествоучащихся
17
14
7
Направление обучения
Физика
Математика
Химия
Биология
Обществоведение
История Беларуси
ЦТ (кол-во)
10
16
9
12
3
4
%
59
94
64
86
43
57
Средний балл
44,5
59,56
69,92
55,3
75,5
Лучшие результаты
7465
867969
100969592
89
9692
Профильные классы педагогической направленности
В 2022/2023 учебном году на базе 11 класса продолжают работу факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», которые посещают 5 учащихся.
В 2021/2022 учебном году на базе 10 класса открыта группа педагогической направленности, 5 учащихся посещают факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию».
В 2019/2020 учебном году на базе 11 класса продолжают работу факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», которые посещают 5 учащихся.
В 2018/2019 учебном году на базе 10 класса открыта группа педагогической направленности, 5 учащихся посещают факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию».
В 2017/2018 учебном году на базе 11 класса продолжают работу факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», которые посещают 5 учащихся.
В 2016/2017 учебном году на базе 11 А и 10 класса открыты две педагогические группы (10 учащихся), для учащихся которых организована работа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию».