Государственное учреждение образования "Средняя школа №1 г.п.Кореличи"
Отдел образования Кореличского районного исполнительного комитета
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
На пути к инклюзивному образованию
Работа с учащимися с ОПФР на первой ступени общего среднего образования в ГУО «Средняя школа №1 г.п. Кореличи» включает поиск потенциальных возможностей в становлении личности каждого обучающегося (независимо от структуры и степени выраженности физического и психического нарушения), выработку у каждого ребенка собственного варианта жизни. У данной категории школьников необходимо сформировать такую систему отношений, которая позволила бы им быстрее и эффективнее адаптироваться в обществе.
Каждый человек имеет право получить необходимое образование и воспитание вне зависимости от половой или расовой принадлежности, наличия психофизических особенностей в развитии.
Мы работаем в учреждении образования, которое реализует программы специального образования, т.е. создаем единое образовательное пространство для обучения обычных детей и детей с ОПФР.
Кодекс Республики Беларусь об образовании (раздел ХV, главы 55-59) определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы специального образования и направлен на создание необходимых условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, социальной адаптации и интеграции указанных лиц в общество.
Цели специального образования:
В ГУО «Средняя школа №1 г.п. Кореличи» образовательный процесс осуществляется на основе соответствующих учебных планов и программ с использованием различных форм организации специального образования, средств и методов обучения с учётом специфики физических и психических нарушений.
В системе специального образования в школе работает учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости, пункта коррекционно – педагогической помощи:
Ивашко Ольга Владимировна
В ГУО «Средняя школа №1 г.п. Кореличи» функционируют один класс интегрированного (совместного) обучения и воспитания неполной наполняемости
Каждый педагог школы понимает важность обучения детей с ограниченными возможностями. Школа становится для всех учащихся не только местом, где они постигают азы знаний, но и местом, где они учатся жизни.
Коллектив педагогов старается найти подход к каждому ребенку с особенностями развития, сделать его пребывание в стенах школы комфортным и интересным. Для каждого ребенка специалистами службы психолого-педагогического сопровождения составляется индивидуальный маршрут развития, согласно которому и строится работа, направленная, в первую очередь, на социализацию ребенка в обществе, а в дальнейшем – на его профессиональное самоопределение.МЫ ВМЕСТЕ…
Пункт коррекционно-педагогической помощи
График работы учителя-дефектолога
Нормативное правовое обеспечение специального образования
График консультаций
Учебные планы
Консультации для педагогов
Консультации для законных представителей
Публикации педагога
«Познаем мир»