Государственное учреждение образования "Средняя школа №1 г.п.Кореличи"
Отдел образования Кореличского районного исполнительного комитета
Отчёт о работе за 2019/2020 учебный год
Отчёт о работе за 2020/2021 учебный год
Цель эксперимента – апробировать модель развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде при взаимодействии в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог»
Задачи эксперимента
1. Организовать взаимодействие в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде
2. Реализовать организационно-методические условия развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде
3. Апробировать научно-методическое обеспечение взаимодействия в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде
4. Оценить эффективность модели развития готовности педагогов
Основная идея экспериментального проекта
Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну, заключается в том, что взаимодействие института развития образования, учреждения образования и самого педагога позволит реализовать организационно-методические условия и апробировать научно-методическое обеспечение процесса развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде учреждения образования.
Под национальной идентичностью педагога в нашем эксперименте будем понимать осознание, восприятие и оценку им собственной принадлежности к белорусской нации, базирующиеся на результатах личностного и профессионального самоопределения. Это проявляется в установках и отношениях, обеспечивающих компетентность в формировании национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде. Готовность педагога к реализации данного направления профессиональной деятельности является, в нашем понимании, компонентом его национальной идентичности. Это обусловлено тем, что национальная идентичность педагога проявляется им в профессиональной деятельности и выступает педагогической основой для формирования национальной идентичности учащихся.
При разработке проекта опора сделана на гипотетическое предположение, что готовность педагогов к развитию национальной идентичности учащихся обусловлена прежде всего высоким уровнем сформированности позитивной национальной идентичности самого педагога. Содержательное наполнение компонентов национальной идентичности учтено нами при отборе и структурировании содержательного и технологического компонентов модели.
Динамичность идентификационных процессов в современном социуме не позволяет придать процессу развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся завершенности, а требует усиления самообразовательной составляющей при взаимодействии в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог».